Гипертрофическая кардиомиопатия кошек

Гипертрофическая кардиомиопатия кошек.

Гипертрофическая кардиомиопатия кошек (ГКМП)- первичное заболевание сердца, характеризующееся концентрической гипертрофией стенки левого желудочка и межжелудочковой перегородки без увеличения объема его полости.
В качестве возможных этиологических механизмов ГКМП рассматривают патологическое влияние катехоламинов на миокард и нарушение метаболизма кальция в миокарде, аномалии коллагена и межклеточного матрикса, аномалии сократительного белка миозина и других саркомерных белков, избыток гормона роста.
ГКМП представляет собой наиболее частую причину сердечной недостаточности у кошек, артериальной тромбоэмболии и внезапной смерти у кошек.
К породам, наиболее часто наследующим данную патологию относят : мейн-куны, сфинксы, абиссинские кошки, персидские, британские и шотландские вислоухие кошки. Встречается ГКМП так же и у без породных кошек.
Возраст: 6 месяцев-16 лет. Самцы болеют чаще самок.
Вторичная ГКПМ развивается на фоне повышенного артериального давления. К причинам, вызывающим системную артериальную гипертензию относятся хроническая почечная недостаточность кошек, сахарный диабет, гипертиреоз и т. д.
Клинические признаки включают в себя: одышку, повышенную утомляемость, кошка мало играет, после незначительной физической нагрузки дышит открытой пастью с высунутым языком; анорексия, летаргия, рвота, парез или паралич тазовых конечностей с сильной болью, внезапная смерть. Иногда ГКМП протекает бессимптомно и её можно диагностировать только после внезапной смерти. Общий наркоз часто провоцирует проявление ГКМП у бессимптомных кошек.
Учитывая всё выше описанное, крайне важна своевременная диагностика.Чем раньше доктор начнет лечение, тем дольше сможет прожить пациент и тем меньше будет риск развития неблагоприятных осложнений.
Самым точным методом диагностики ГКМП является ЭХО-кардиография — ультразвуковое исследование сердца кардиологом. Однако в некоторых случаях важно также дополнительное проведение рентгенографии грудной клетки и электрокардиографии.
Показать кошку, не имеющую жалоб на состояние здоровья, ветеринарному врачу кардиологу стоит:
1. если это кошка породы из группы риска,
2. если вы замечали, что кошка мало двигается либо после нагрузки дышит открытым ртом,
3. если один из первых двух признаков сочетается с тем, что Вашему любимцу необходимо проведение общего наркоза.
В нашей клинике есть все возможности для диагностики и ведения пациентов с ГКМП. Приходите к нам со своим любимцем и мы обязательно Вам поможем!

Главный врач ВК «Идеал» г.Мытищи
                                                                                      Дергунова Е.Г.