Кое-что из жизни кошек

КОЕ-ЧТО ИЗ ЖИЗНИ КОШЕК

Сегодня нам хотелось бы дать несколько важных советов многочисленным владельцам кошек.

Как приятно в ненастный осенний день сидеть в теплом доме, в кресле и поглаживать теплую, мягкую шерсть, которая уютно расположилась на Ваших коленях!

Вряд ли что-нибудь может сравниться с тем удовольствием, которое дарят нам кошки, и это, несомненно, знакомо каждому владельцу.

Но бывают моменты, когда даже самый ласковый зверёк может превратить нашу жизнь в сущий ад! Животные беспокоятся, своим криком не дают спать ни Вам, ни Вашим домочадцам. «Договориться» в это время с ними невозможно. Но, тем не менее. Это поведение абсолютно нормально для кошек в период половой охоты.

У собак течки происходят в среднем один раз в 6-7 месяцев, в то время как у большинства кошек это наступает каждый месяц, а иногда чаще, например, у кошек ориентальных пород. Иногда у них наблюдается постоянное проявление течки, если животные не спаривались. У кошек длинношерстных пород половой цикл проявляется реже, 1-2 раза в год, но и этого времени хватает на то, чтобы у несчастных людей созрело желание убежать из дома.

Проявления течки могут быть различными. Чаще животные беспокоятся, принимают позу, характерную для спаривания, то есть припадают на передние лапы, вытягивают задние, отводят в сторону хвост. Иногда такое поведение владельцы ошибочно принимают за признак болей. Изменения состояния наружных половых органов обычно не происходит, в редких случаях могут наблюдаться скудные слизистые выделения.

Современная ветеринария обладает достаточными средствами, направленными на устранение этой проблемы у кошек, и соответственно, на сохранение спокойствия их владельцев. Многообразен спектр препаратов, подавляющих течку. Форма выпуска таких средств различна. Это могут быть таблетки, капли, растворы для инъекций и даже вкусные сахарные кубики!

Некоторые лекарства следует давать кошке ограниченный промежуток времени, со дня первого проявления признаков, характерных для течки. Другие-1-2 раза в неделю, для неограниченной отсрочки течки. Также существуют препараты пролонгированного или длительного действия.

При всем удобстве этих методов, нельзя забывать о побочных действиях таких препаратов. В состав всех подобных лекарств входят прогестероноподобные вещества, и их применение воздействует на всю гормональную систему организма в целом!

У кошек может изменяться поведение, может повышаться аппетит, что приводит к ожирению. Но более серьезное воздействие заключается в том, что повышенное содержание прогестеронов в матке повышает риск ее воспаления, развивается эндометрит, а затем и пиометра. В этом случае в полости матки накапливается гнойное содержимое, что может приводить к разрыву матки, перитониту и даже к смерти животного.

Поэтому, если ваша кошка достигла половой и физиологической зрелости, а вы не планируете заниматься разведением и не хотите топить котят, мы рекомендуем хирургическое удаление матки и яичников. Это воздействие полностью исключит дальнейшие течки, беременности и сопутствующие заболевания репродуктивной системы кошки. Более того, стерилизация в раннем возрасте способствует снижению риска развития злокачественных новообразований молочных желез у кошек старшего возраста, что, к сожалению не редкость.

При этом не стоит забывать, что половая зрелость у кошек наступает раньше, чем физиологическая. У некоторых пород кошек даже раньше 6-ти месяцев, в то время как физиологический рост завершается приблизительно к году.

При всех плюсах хирургической стерилизации нельзя обходить вниманием существенный момент - риск, связанный с проведением общей анестезии. Большинство владельцев кошек предпочитают давать своим животным препараты, подавляющие течку, из-за того, что они опасаются посленаркозных осложнений.

Анестезиологический риск складывается из нескольких показателей:

• хирургического воздействия на организм
  • возраста животного
  • наличия скрытых заболеваний
  • индивидуальной непереносимости каких-либо препаратов

В настоящий момент технически операция по удалению матки и яичников не представляет сложностей, несмотря на то, что является полостной. Многократно опробованная методика проведения этой операции позволяет снизить время нахождения животного в наркозе до минимума. Современные медикаментозные средства дают возможность вывести животное из наркоза без ущерба для организма.

А для того, чтобы выявить сопутствующие заболевания, перед плановой операцией целесообразно провести диагностические исследования: УЗИ, анализы крови и мочи.

Таким образом анестезиологический риск молодых и здоровых животных сводится к 1-2%.

Хотелось бы отметить, что если на стол хирурга попадает животное в тяжелом состоянии, например, при экстренной операции вследствие развившейся пиометры, то анестезиологический риск несравнимо возрастает.

Послеоперационный уход чаще всего не сложен и заключается в ежедневной обработке послеоперационного шва. Снимать швы следует на 10-й день после операции.

За более подробной информацией вы всегда можете обратиться к специалистам ветеринарной клиники «ИДЕАЛ», где вам помогут выбрать наилучший вариант для вас и вашей кошки.

© ВЕТЕРИНАРНЫЙ ВРАЧ КЛИНИКИ «ИДЕАЛ», БРЕСЛАВ Н.Б.

Обсудить статью на форуме