Путешествия с животными

Многие владельцы животных рано или поздно сталкиваются с проблемой вывоза своих питомцев за границу. Уезжая в отпуск или командировку, конечно, можно оставить любимца у знакомых или в гостинице для животных. Но что делать, если Вы собираетесь на выставку, на вязку или переезжаете за границу на ПМЖ?

Перед владельцем, решившимся путешествовать вместе со своим любимцем, встает проблема оформления необходимых документов. Прежде всего, это ветеринарное свидетельство формы №1, которое на пограничном пункте ветеринарного контроля обменивается на международный ветеринарный сертификат. Вет.свидетельство формы №1 выдается только государственной ветеринарной службой на основании ветеринарного паспорта с отметкой о прививках. Причем, прививка от бешенства должна быть сделана не ранее, чем за год, и не позднее, чем за 30 дней до даты выезда. Незадолго до поездки животное должно быть обработано от блох и глистов. Сведения об этом также заносятся в ветеринарное свидетельство.

При вывозе питомца за границу надо учитывать разные правила принимающих стран. Полугодовой карантин в Великобритании, например, отменен, но требуется результат теста на наличие в крови антител к бешенству. О поездке в Великобританию с собакой или кошкой надо позаботиться заранее. Действует так называемое «правило шести месяцев»: тест надо сделать за полгода до въезда в страну. Причем, нужно  учитывать, что после однократной вакцинации щенка от бешенства тест может быть не пройден (уровень антител в крови должен быть не менее 0,5 ul). Аналогичные требования предъявляют еще ряд стран, например, Ирландия, Мальта. Некоторые страны не принимают щенков и котят до 4 месяцев с формулировкой в вет. свидетельстве «не привит по возрасту».   А Франция и Израиль, например, не впустят собак бойцовых пород.

Для ввоза животного в страны Евросоюза, его необходимо чипировать (в некоторые страны Евросоюза пока еще можно ввезти собаку с татуировкой в качестве идентификации). О процедуре чипирования вы можете прочитать в статье "Документ - это не только усы, лапы и хвост!"

Для вывоза животного из России необходима справка о том, что животное не представляет племенной ценности. Вряд ли вы сможете доказать таможенникам, что эту справку давно отменили. Мы не смогли найти в Интернете этого приказа, поэтому, чем больше документов будет у вас на руках, тем лучше. Справки об отсутствии племенной ценности собак выдает в Москве Центральный Клуб Любительского Собаководства.

Покупая билет, не забудьте предупредить компанию-перевозчика, что с вами путешествует животное. Что касается авиакомпаний, то они по-разному относятся к четвероногим пассажирам. Например, Трансаэро официально не берет животных на борт. В каких-то авиакомпаниях вы сможете взять небольшое животное с собой в салон, крупный пес в любом случае будет лететь в багажном отсеке. Этого не надо бояться, там нормальная температура и влажность воздуха. Вам нужно будет приобрести клетку для перевозки животного, подходящую ему по размеру.
            .
Не забудьте побеспокоиться о комфорте и безопасности вашего любимца. Запаситесь привычным кормом, возьмите с собой любимые игрушки, подстилку, миски. Знакомые вещи помогут вашему питомцу преодолеть страх и уменьшат стресс от поездки.

В нашей клинике вы можете произвести чипирование и вакцинацию вашего животного, с постановкой печати установленного образца в ветпаспорт и занесением информации о животном в единую международную базу данных.

Ветеринарный врач ВК "Идеал" г. Химки Лунина Наталья Валентиновна